Аналитические заметки

Анализ партий, комментарии, переводы

Сравнительная характеристика форм интеллектуальной игровой деятельности

В статье рассматриваются интеллектуальные игры как синкретический вид деятельности, обладающий большим потенциалом развития личностных качеств. Эффективное использование интеллектуальных игр с целью развития мышления детей дошкольного и школьного возраста требует тщательного изучения форм интеллектуальной игровой деятельности. Автор применяет системный подход к сравнительному анализу игровых форм. Предметом анализа становятся четыре группы компонентов: объекты, субъекты, процессы, цели игровой деятельности. Объектом изучения стали классические интеллектуальные игры: го, рэндзю, отелло, манкала, шашки, сёги, шахматы, сянци. Развивающий потенциал этих игр определяется на основе критериев доступности и избирательности. На основании проведенного исследования форм интеллектуальной игровой деятельности игры рэндзю и русские шашки рекомендуются как средство вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность детей дошкольного возраста, а игры сёги и го как средство развития мышления младших школьников.

>>